Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Лицей №6» имени З.Г. Серазетдиновой (МОАУ «Лицей №6»)
О школе
История школы
В 1961 году в рабочем микрорайоне машзавода открыта школа №50.
В 1971 году рядом со школой №50 распахнула двери школа №12.
Обе школы росли и развивались, стремились вперед. в 2006 году в результате реорганизации к школе №12 присоединена школа №50, а в ходе аттестации 2006 года ей присвоен статус МОУ «Лицей №6» имени З.Г. Серазетдиновой г.Оренбурга.
За 50 лет своей истории школа накопила опыт в обучении и воспитании школьников, сформировала собственные традиции, прошла определенные этапы становления.
Образование и формы обучения
Форма обучения очная
Программа развития
Наименование программы |
Программа развития муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Лицей № 6» имени З.Г. Серазетдиновой города Оренбурга (2022-2026 гг.) «Сила лицея- в нашем единстве!» |
---|---|
Основания для разработки программы |
Программа развития опирается на принципы государственной и региональной политики в сфере образования, соотносится с приоритетами и стратегическими задачами, выделенными в государственных документах федерального, регионального и муниципального уровней. 1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2.Закон Оренбургской области от 06.09.2013 N1698/506-V-ОЗ (ред. от 12.12.2016)"Об образовании в Оренбургской области" (принят постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 21.08.2013 N 1698 3 Концепция развития дополнительного образования детей в РФ, утвержденная распоряжением ПравительстваРФ от 04.09.2014 № 1726-р. 4. Национальный проект «Образование» (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 № 16)) 5. Основы государственной молодежной политики до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства от 29.11.2014 № 2403-р. 6. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р. 7. Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего общего образования. 8. Постановление правительства Оренбургской области от 24.12.2020 года №1218-пп о государственной программе в Оренбургской области «Развитие системы образования в Оренбургской области». 9. Постановление правительства Оренбургской области от 24 декабря 2018 года N 842-пп Об утверждении государственной программы Оренбургской области "Доступная среда" 10. Постановление от 28 октября 2019 года N 3093-п Об утверждении муниципальной программы "Доступное образование в городе Оренбурге" 11. Локальные акты лицея. |
Ведущая идея и приоритеты программы |
Лицей №6 – обеспечивает оптимальные условия формирования социально-ответственной, нравственно-ориентированной личности лицеиста, способной к самостоятельному позитивному развитию на протяжении всей жизни. Ключевые приоритетные направления развития лицея до 2026 года:
|
Миссия | Формирование умения взаимодействовать со всеми участниками образовательной деятельности. |
Цель программы | Повышение конкурентных преимуществ лицея как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика. |
Задачи программы |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Обучающийся.
2. Учитель
3. Управление
4.Родители
|
Структура программы развития |
Введение Раздел I. Характеристика текущего состояния школы Раздел II. Концепция развития школы Раздел III. Мероприятия по реализации программы развития Раздел IV. Мониторинг реализации программы развития Раздел V. Проекты |
Механизмы реализации программы развития |
Для реализации программы развития необходимо осуществить обеспечение четырех систем условий:
|
Сроки реализации программы |
5 лет (2022-2026гг.) |
Перечень социальных проектов |
Проект «Развиваемся вместе: комфортная информационно-образовательная среда лицея». Проект "Школа возможностей для всех» (проект реализуется с учетом поддержки одаренных детей и детей с ОВЗ). Проект «Кадровый потенциал». Проект «Формирование организационной готовности к изменениям в процессе управления качеством образования». Проект «Родительская ответственность». |
Основные разработчики программы |
РындакВ.Г. – научный консультант, доктор педагогических наук, профессор ОГПУ Уразова А.К. – директор лицея,кандидат педагогических наук Костюкова А.А., Воронкина С.В., Бабенко И.Б., Кузнецова Л.А., Боряк М.А.– заместители директора по УВР Купаева Л.Р.–заместитель директора по ВР Борисова И.Е. – заместитель директора по АХР |
Исполнители основных мероприятий программы | Совет лицея, лицейское сообщество (педагогический, ученический коллективы, методисты, родители, выпускники, социальные партнеры). |
Объемы и источники финансирования | Объем финансирования проектов программы на 5 лет: ежегодная субвенция из регионального бюджета на выполнение утвержденного государственного задания. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за исполнением Программы развития лицея осуществляет администрация управления образования города Оренбурга в пределах своих полномочий и в соответствии с действующим законодательством. Совет родителей по согласованию с администрацией лицея контролирует соблюдение интересов и прав участников образовательных отношений и условия реализации Программы развития. |