МОАУ "Лицей №6"
г. Оренбург
  • О школе

    Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Лицей №6» имени З.Г. Серазетдиновой (МОАУ «Лицей №6»)

    История школы

    В 1961 году в рабочем микрорайоне машзавода открыта школа №50.

    В 1971 году рядом со школой №50 распахнула двери школа №12.

    Обе школы росли и развивались, стремились вперед. в 2006 году в результате реорганизации к школе №12 присоединена школа №50, а в ходе аттестации 2006 года ей присвоен статус МОУ «Лицей №6» имени З.Г. Серазетдиновой  г.Оренбурга.

    За 50 лет своей истории школа накопила опыт в обучении и воспитании школьников, сформировала собственные традиции, прошла определенные этапы становления.

    Образование и формы обучения

    Форма обучения очная

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Наименование программы

    Программа развития муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Лицей № 6» имени З.Г. Серазетдиновой города Оренбурга (2022-2026 гг.)

    «Сила лицея- в нашем единстве!»

    Основания для разработки программы

    Программа развития опирается на принципы государственной и региональной политики в сфере образования, соотносится с приоритетами и стратегическими задачами, выделенными в государственных документах федерального, регионального и муниципального уровней.

    1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

    2.Закон Оренбургской области от 06.09.2013 N1698/506-V-ОЗ

    (ред. от 12.12.2016)"Об образовании в Оренбургской области"

    (принят постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 21.08.2013 N 1698

    Концепция развития дополнительного образования детей в РФ, утвержденная распоряжением ПравительстваРФ от 04.09.2014 № 1726-р.

    4. Национальный проект «Образование» (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 № 16))

    5. Основы государственной молодежной политики до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства от 29.11.2014 № 2403-р.

    6. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р.

    7. Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего общего образования.

    8. Постановление правительства Оренбургской области от 24.12.2020 года №1218-пп о государственной программе в Оренбургской области «Развитие системы образования в Оренбургской области».

    9. Постановление правительства Оренбургской области от 24 декабря 2018 года N 842-пп Об утверждении государственной программы Оренбургской области "Доступная среда"

    10. Постановление от 28 октября 2019 года N 3093-п Об утверждении муниципальной программы "Доступное образование в городе Оренбурге"

    11. Локальные акты лицея.
    Ведущая идея и приоритеты программы

    Лицей №6 – обеспечивает оптимальные условия формирования социально-ответственной, нравственно-ориентированной личности лицеиста, способной к самостоятельному позитивному развитию на протяжении всей жизни.

    Ключевые приоритетные направления развития лицея до 2026 года:

    • Расширение образовательных возможностей для обучающихся через многопрофильность и вариативность образовательных программ общего и дополнительного образования, развитие математического и инженерно-технологического образования.
    • Формирование системы работы по развитию талантов обучающихся через создание центра научно-исследовательских проектов.
    • Развитие модели управления качеством образования с учетом сетевого взаимодействия и расширения партнерских связей в интересах развития лицея.
    Миссия Формирование умения взаимодействовать со всеми участниками образовательной деятельности.
    Цель программы Повышение конкурентных преимуществ лицея как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика.
    Задачи программы
    • Формировать устойчивую мотивацию обучающихся к повышению своего уровня подготовки через урочную и внеурочную деятельность; усиление воспитательной составляющей в работе лицея;
    • Развивать у обучающихся потребность в активизации общественно-гражданского участия в управлении лицеем;
    • Развивать профессиональный потенциал педагога – фасилитатора, владеющего инновационными педагогическими технологиями, высоким уровнем личной культуры, исследовательскими умениями, обеспечивающими качество образовательной среды лицея.
    • Реализовать в управлении развитием лицея сетевого взаимодействия; создания единого образовательного пространства «Лицей – родители – общественность».
    Ожидаемые результаты реализации программы

    1. Обучающийся.

    • Обучающиеся активно включены в деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности.
    • Максимальное количество обучающихся (более 60%) включено в систему дополнительного образования.
    • Усиление содержания образования, основанного на учете индивидуально-групповых потребностей личности.

    2. Учитель

    • Создание гибкой модели развития профессионального потенциала педагога-фасилитатора, владеющего инновационными педагогическими технологиями, высоким уровнем личной культуры, исследовательскими умениями, обеспечивающего качество образовательной среды лицея.
    • Повышение профессионального мастерства классных руководителей, их мотивация к самообразованию.
    • Повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива, в том числе в условиях дистанционного обучения.

    3. Управление

    • Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременно выявлять и анализировать изменения, происходящие в воспитательном процессе.
    • Повышение статуса лицея, его привлекательности и конкурентоспособности на рынке социальных и образовательных услуг.
    • Формирование корпоративной культуры лицейской среды,основанной на высоком качестве образования

    4.Родители

    • Повышена педагогическая культура родителей.
    • Система работы способствует совершенствованию семейного воспитания, усилению роли семьи в воспитании детей.
    • Удовлетворены образовательные запросы субъектов образовательного процесса.
    Структура программы развития

    Введение

    Раздел I. Характеристика текущего состояния школы

    Раздел II. Концепция развития школы

    Раздел III. Мероприятия по реализации программы развития

    Раздел IV. Мониторинг реализации программы развития

    Раздел V. Проекты
    Механизмы реализации программы развития

    Для реализации программы развития необходимо осуществить обеспечение четырех систем условий:

    • система – «Информация» - подростки имеют право знать и должны получать достаточно достоверную информацию по всем вопросам, анализировать и добывать эту информацию;
    • система – «Свобода выбора – ответственность» - отношения между взрослыми и детьми должны строиться так, чтобы развивать ответственность детей, т.е. давать им возможность отвечать за последствия своего свободного выбора;
    • система «Принятие себя» - формирование безусловного положительного отношения к себе;
    • система «Достойное поведение» - обучение навыкам партнерского поведения, которое исключает отношение к другому как к объекту манипулирования, жестокость, агрессию.
    Сроки реализации программы

    5 лет

    (2022-2026гг.)
    Перечень социальных проектов

    Проект «Развиваемся вместе: комфортная информационно-образовательная среда лицея».

    Проект "Школа возможностей для всех» (проект реализуется с учетом поддержки одаренных детей и детей с ОВЗ).

    Проект «Кадровый потенциал».

    Проект «Формирование организационной готовности к изменениям в процессе управления качеством образования».

    Проект «Родительская ответственность».
    Основные разработчики программы

    РындакВ.Г. – научный консультант, доктор педагогических наук, профессор ОГПУ

    Уразова А.К. – директор лицея,кандидат педагогических наук

    Костюкова А.А., Воронкина С.В., Бабенко И.Б., Кузнецова Л.А., Боряк М.А.– заместители директора по УВР

    Купаева Л.Р.–заместитель директора по ВР

    Борисова И.Е. – заместитель директора по АХР

    Исполнители основных мероприятий программы Совет лицея, лицейское сообщество (педагогический, ученический коллективы, методисты, родители, выпускники, социальные партнеры).
    Объемы и источники финансирования Объем финансирования проектов программы на 5 лет: ежегодная субвенция из регионального бюджета на выполнение утвержденного государственного задания.
    Система организации контроля за исполнением программы

    Контроль за исполнением Программы развития лицея осуществляет администрация управления образования города Оренбурга в пределах своих полномочий и в соответствии с действующим законодательством.

    Совет родителей по согласованию с администрацией лицея контролирует соблюдение интересов и прав участников образовательных отношений и условия реализации Программы развития.

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Локальные акты
    • Основные сведения

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie